Herzeleid (1996)Прослушав первый альбом группы можно, в общем, особо не удивляться. Собственно, вполне ожидаемый результат, который можно было ожидать от немцев, взрослевших на музыке подобной Skinny Puppy, Depeche Mode, Laibach, Ministry, не говоря уж о немерянной куче зубодробительных металлических команд. Абсолютно брутальная, зачастую суперски аранжированная, группа сама по себе не слишком изобретательна в плане музыки, однако Rammstein удивительным и иногда неожиданным образом умеет соорудить нечто потрясающее из вполне обыденных элементов. Не будучи новичками в музыке, они зазвучали свежо, тяжело и танцевально, как это ни странно, объединив в себе мощный кинетический заряд энергии, одинаково бьющий по вам как своей музыкой, так и текстами, написанными совершенно прямым языком, панорамно и сурово бомбардируя своей откровенностью головы обывателей. Смесь из "жестких" гитар, программируемых битов и метал-элементов вкупе с холодным мужским вокалом сами музыканты описывают как "tanz-метал". Herzeleid стал вполне логичным завершением самозацикленного электро-металла KMFDM.
Sehnsucht (1998) Второй альбом Раммштайн отражает тот огромный шаг вперед, который
сделала эта немецкая прогрессивно-индустриально-металлическая группа.
Хотя звучание местами по-прежнему не до конца сфокусировано, их смесь
индустриальных шумов, скрежещущих металлических гитар, элементов
оперного вокала, - удивительно действенна. Вряд ли во время выхода
альбома где-нибудь была металлическая группа, которая звучала так же
могуче, готично и в то же время танцевально, как Раммштайн. Возможно,
чтобы Sehnsucht понравился, к такой музыке стоит привыкнуть, но это того
стоит!
Такой удивительный принцип "подкладки" грудного, трудно
воспринимаемого вокала под ритмическую форму в виде отрывистых гитарных
риффов и малоразборчивых клавишных в соусе откровенно эстрадных фишек
был нов для мира индастриэла. По крайней мере, Rammstein никогда не
отрицали того, что в своем творчестве они используют адепты танцевальной
музыки, основанной, как известно, на однообразных, прямо-таки насильно
навязывающихся слушателю ритмах, которые, как раз своей упрощенностью и
претенциозностью, и "заводят" слушателя. Если рок-музыка, будь то
хард-рок или хэви-метал, зиждется на многообразии звуков, на как бы
стереофонических эффектах, где на одной гармонии лежит еще двадцать, где
линии бас-гитары, соло- или ритм-гитар порой связаны друг с другом
только метрономом, то вот у Rammstein в этом плане процесс музицирования
прост до безобразия. Две ритм-гитары, практически постоянно работающие
"спаренным" образом, как турельный пулемет выстреливающие отрывистые,
резкие скребущие аккорды, на которые, в свою очередь, "нанизывают"
остальную музыку, никаких таких соло, никаких серьезных "украшательств".
Собственно, а зачем они настоящим арийским пацанам? Правильно. Незачем. Трек лист:
Live Aus Berlin
(1999) Записанный за две ночи выступлений в Берлине,
концерт продемонстрировал, что живое выступление Rammstein стоит того,
чтобы быть услышанным и увиденным, причем, желательно, не по телевизору.
Становится видно, что их непосредственность и брутально-металлическое
звучание только выигрывают, если их не подретушировали при студийном
сведении. Так что даже в том случае, если вы хорошо знакомы с этим
материалом, Live Aus Berlin все равно является стоящим приобретением,
особенно его видео-версия. Трек лист:
Mutter (2001)Прослушивая первый альбом группы, достаточно трудно остаться
равнодушным к этой музыке. Немецкая речь, прог-роковые тенденции,
металлические гитары и выдающийся брутальный вокал или навсегда вселят в
вас отвращение или чрезвычайно ошеломят и понравятся. Альбом на самом
деле просто замечательный. С другой стороны, для большинства слушателей
трудно будет найти в этом альбоме что-то принципиально отличающееся от
первых релизов группы, а в особенности, от коммерческого прорыва
Sehnsucht. Конечно, отличия есть, например, более качественное сведение,
выросший профессионализм как музыки, аранжировок, текстов, так и
видеоряда (если говорить о концертах или о клипах). Практически половина
песен вышла в виде необыкновенно хороших видеоклипов или на синглах.
Группа стала лидером на немецкой рок-сцене и очень-очень многие стали
равняться именно на Rammstein.
Reise, Reise (2004)Это было достаточно мудрое решение - выждать целых три года после
альбома Mutter, прежде чем выпустить в свет Reise,
Reise. Новый альбом сложно назвать таким уж новым - та же
мужественность песен, такие же грохочущее-лязгающие гитары, такой же
драматизм песен, такие же оркестрированные припевы… Нет, отличия,
конечно, есть! Больше лиричных песен, даже боевики какие-то замедленные,
хотя и давящие как прежде своей мощью. Они скорее мрачные, чем боевые.
Здесь не найти Links 1-2-3, здесь не будет Ich Will вместо них есть Mein
Teil и Keine Lust. Хотя бе хороши, но на фоне любимых Du Hast, Links
1-2-3 или Ich Will они смотрятся блекловато. Заглавная песня Reise,
Reise не дотягивает по динамике и драматизму до Mutter. С другой
стороны, в песнях видится большее мастерство группы, более сфокусированы
идеи, выражаемые в песнях, но все это недостаточно, чтобы объявить этот
диск прорывным.
Очевидно, что "Mein Teil" уступит по популярности "Amerika" и
непонятно, почему именно она вышла первым синглом, вместо язвительной по
смыслу, но заводной по мелодичности песни. "Coca-Cola/Sometimes War"
отражает критический взгляд на то воздействие, которую оказывает
поведение США на мировую культуру.
Можно предположить, что этот диск вряд ли привлечет много новых
поклонников к группе, но точно понравится имеющимся фанатам,
истосковавшимся по новым песням от своих кумиров. Хотя, может, я просто
истосковался по настоящему индастриалу?